Следить за новостями:

RSS

6 апреля 2018

Рабочая встреча Уполномоченного по правам человека с Генеральным директором Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области


В офисе Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области 6 апреля прошла встреча Уполномоченного по правам человека в Свердловской области Т.Г. Мерзляковой с Генеральным директором Фонда С.К. Сухановым.

 В ходе встречи затрагивались вопросы организации проведения работ по капитальному ремонту в Свердловской области, основные проблемы, с которыми сопряжён этот процесс, рассмотрены конкретные ситуации, требующие в кратчайшие сроки принятия необходимых мер для сохранения жизни и обеспечения безопасности людей, а также качественного улучшения условий их проживания в многоквартирном доме.

Наиболее актуальной в сфере проведения капитальных ремонтов общего имущества МКД, по мнению Уполномоченного, является проблема включения в Региональную программу (далее – Программа) капремонта заведомо аварийных, однако, не признанных в установленном порядке таковыми, домов. Последствия принятых неэффективных решений – угроза жизни и здоровью граждан, так как проведённый капитальный ремонт, скорее, маскирует имеющиеся недостатки в доме, нежели исправляет их, в результате жители продолжают проживать в ветхом доме.

Более того, возникают ситуации обрушения несущих конструкций в доме вовремя или вскоре после завершения работ по капремонту в нём. Негативным является и нецелесообразное расходование средств жителей других домов из "общего котла" на проведение капитального ремонта в ветхом доме. В практике Уполномоченного встречаются ситуации, когда после проведённого капитального ремонта состояние дома не улучшилось, и спустя несколько месяцев после завершения работ он признавался аварийным, что ещё раз подтверждает ветхое состояние дома, и недостаточное его обследование на этапе включения в Региональную программу капремонта.

В ходе надзорных мероприятий, инициированных Уполномоченным по обращениям его жителей, установлено, что жилой дом №124, расположенный по адресу: г. Тавда, ул. Ленина, включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области. В 2015 году подрядчиком ООО "Линкор" выполнены работы по капитальному ремонту кровли, фасада, частичному ремонту несущих стен, внутридомовых инженерных сетей электроснабжения, оконных блоков в местах общего пользования и в подъездах, входных групп. После выполненных работ капитального характера процент износа основных конструктивных элементов жилого многоквартирного дома не изменился.

Изначально жители дома возражали против проведения капитального ремонта, поскольку жилые помещения находились в неудовлетворительном техническом состоянии. Администрацией округа необоснованно принято решение о включении указанного дома в программу капитального ремонта.

В результате судебных разбирательств, спустя несколько месяцев после проведения капитального ремонта, указанный дом был признан аварийным. Во исполнение решения суда Межведомственной комиссией администрации Тавдинского ГО с привлечением специализированной организации проведено комплексное обследование технического состояния строительных конструкций жилого многоквартирного дома, по результатам которого установлено, что основные конструктивные элементы дома находятся в аварийном техническом состоянии.

Заключением межведомственной комиссии жилой многоквартирный дом № 124 по ул. Ленина в г. Тавда признан аварийным и подлежащим сносу.

В начале марта 2018 года к Уполномоченному поступило коллективное обращение жителей дома №16А, расположенного в пер. Суворовский в г. Екатеринбург, с жалобой на действия подрядчика, в результате которых во время капитального ремонта общего имущества дома произошло обрушение несущих конструкций дома, а также бездействие Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в части принятия своевременных мер по размещению граждан в жилых помещениях маневренного фонда, проведение экспертизы по исключению заведомо аварийного дома из Программы.

Как стало известно Уполномоченному, в феврале 2018 года в указанном доме 1956 года постройки произошло обрушение после начала работ по капитальному ремонту общего имущества МКД по Региональной программе.

Согласно поступившей информации, перекрытие обрушилось в результате перегрузки одной из балок чердачного перекрытия при производстве работ по капитальному ремонту кровли. В ходе производственных работ на балку чердачного перекрытия была складирована шиферная кровля, вес которой значительно превысил несущую способность балки.

Основными причинами аварийного состояния здания, по оценке экспертов, являются аварийное состояние чердачного и межэтажного перекрытий по причине гниения и естественного старения несущих деревянных балок, а также промерзание чердачного перекрытия в результате неисправного состояния утеплителя.

Уполномоченным по правам человека направлены обращения в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, прокуратуру Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, Администрацию Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, Региональный Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в МКД Свердловской области. По обращению жителей проверка также проводится следственными органами.

В настоящее время работы по капитальному ремонту продолжаются.

Уполномоченным рекомендовано жителям обратиться в Межведомственную комиссию.

Позиция Уполномоченного приостановить работы по капремонту, провести тщательное обследование дома и принять решение о дальнейшей целесообразности проведения работ, принята Генеральным директором Регионального Фонда. В ходе встречи выработаны дальнейшие совместные шаги по разрешению сложившейся ситуации.

Особое беспокойство Уполномоченного вызывают ситуации некачественного выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, в том числе нарушение сроков его проведения. При этом зачастую Региональный оператор, органы местного самоуправления, обслуживающая организация на обращения жителей должным образом не реагируют, перекладывая ответственность за выполненную ненадлежащим подрядчиком работу по капремонту дома на организации, осуществляющие строительный контроль за ходом и результатом работ. Однако на практике такие организации зачастую бездействуют, никаких мер в отношении ненадлежащего подрядчика не принимают. Формальный подход к исполнению своих обязанностей субъектами, ответственными за выполнение программы по капремонту, препятствует своевременному выявлению проблем и их эффективному устранению. Защитить права жителей крайне сложно, так как необходимо проведение тщательного обследования ремонтируемого дома на предмет выявления недостатков, однако целесообразности в таком обследовании, кроме Уполномоченного и граждан, ответственные за реализацию Региональной программы органы власти не усматривают.

В ходе встречи Т.Г. Мерзлякова особое внимание уделила группе жалоб,в которых содержатся указания на нарушения прав жителей первых этажей многоквартирных домов в ходе проведения капитального ремонта. Это касается тех домов, доступ к коммуникационной системе в которых возможен только через технологическое подполье, расположенное на первом этаже, по причине отсутствия подвального помещения в доме. Зачастую подрядчиком осуществляется демонтаж полов в жилом помещении, где проходят инженерные сооружения, без согласования действий с гражданами. При этом в первоначальное состояние после ремонтных работ разрушенные в квартире полы не приводятся. Условия жизни граждан после проведённого капитального ремонта ухудшаются.

Большинство из обратившихся к Уполномоченному жителей отмечают несоответствие температурного режима в жилом помещении установленным нормам, отсутствие необходимых работ по ремонту разрушенных конструкций в квартире подрядчиком. К сожалению, работа с такими обращениями затягивается, после завершения работ в доме подрядчиком решение проблемы перекладывается на обслуживающую организацию, которая, в свою очередь, отказывается выполнять работы по приведению жилых помещений, расположенных на первом этаже, в первоначальное состояние.

С 2016 года до настоящего времени в работе у Уполномоченного находится жалоба жителей первого этажа многоквартирного дома № 5 по ул. Гагарина в г. Нижние Серги.

В доме в ходе проведения капитального ремонта были заменены канализационные трубы и отремонтирован канализационный люк, для проведения ремонтных работ вскрывался фундамент в квартире жителей.

После проведения ремонтных работ температура воздуха в жилом помещении стала ненадлежащей, для обогрева пожилая женщина и её супруг вынуждены были использовать дополнительные отопительные приборы. До проведения ремонтных работ в доме таких проблем с нарушением температурного режима не возникало.

С целью восстановления нарушенных прав заявитель обращалась в ОМСУ, к представителям Фонда капитального ремонта на территории. В ходе проведённых замеров температуры воздуха в квартире установлено, что без использования дополнительных электрических приборов она не поднимается выше 12-14 градусов.

Для оказания содействия в восстановлении нарушенных прав заявительницы и её супруга Уполномоченный дважды обращалась к руководству Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области с просьбой в кратчайшие сроки провести разбирательства, в том числе по установлению причинно-следственных связей между проведением капитального ремонта в указанном доме и ненадлежащим температурным режимом в квартире заявительницы, а, в случае подтверждения доводов обращения, обязать подрядчика устранить допущенные в ходе проведения капитального ремонта нарушения в кратчайшие сроки, и осуществить перерасчёт за услугу "отопление".

К сожалению, принятые меры не привели к желаемому результату. Обращение Уполномоченного не было рассмотрено начальником Западного территориального отдела Чижовым В.С. по существу поставленных в нём вопросов.

Аргументы Уполномоченного в ходе надлежащей прокурорской проверки нашли подтверждение. Кроме того, при изучении актов замеров температуры воздуха в жилом помещении в период с ноября 2016 года по март 2017 года выявлены факты нарушения температурного режима и, как следствие, ненадлежащего предоставления коммунальной услуги "отопление". Жителям сделан перерасчёт платы по статье "содержание жилья". Однако в 2017-2018 отопительном периоде ситуация повторилась. В ходе повторной проверки прокуратурой Нижнесергинского района, инициированной Уполномоченным, несоответствие температурного режима в квартире заявителей установленным нормам нашло своё подтверждение. Сложившаяся ситуация – недостаточно эффективно произведённые ООО "ЖилСервис", ООО "Модерн" дополнительные работы по утеплению выгребной ямы. По результатам повторной проверки приняты меры реагирования в отношении ООО "ЖилСервис". Срок рассмотрения предписания в настоящее время не истёк.

Аналогичная ситуация сложилась в доме №11 на ул. Вершинина в г. Полевской. Заявители пожаловались Уполномоченному на некачественно проведённый ремонт в доме, не приведение подрядчиком ООО УК "ИНЖЭК" в надлежащее состояние после демонтажа полов в кухне, коридоре, санузле, детской комнате. В ходе капитального ремонта был предусмотрен ремонт коммуникационной системы, доступ к которой стал возможен через техническое подполье, расположенное в квартире заявителей. Ненадлежащее проведение работ подтверждается и в ответе от 13.02.2018 за подписью начальника Западного территориального отдела Чижова В.С. В ходе осмотра указанного жилого помещения по обращению выявлены дефекты проведённого капитального ремонта, а именно, образование щелей между полотнами досок до 7 мм, при нагрузке на пол образуются недопустимые прогибы, люк доступа в технологическое подполье рассохся и деформировался, не восстановлена половая плитка в санузле.

Дважды Уполномоченным направлялось обращение Генеральному директору Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в МКД С.К. Суханову. По результатам первого обращения было рекомендовано жителям обращаться в организацию, осуществляющую строительный контроль за проведением работ по капитальному ремонту ООО "Областной Строительный Контроль", согласно заключенного договора с Фондом. Никаких иных мер в отношении ненадлежащего подрядчика принято не было. В повторном письме к руководителю Регионального Фонда содержалась просьба Уполномоченного самым тщательным образом изучить сложившуюся ситуацию и принять все необходимые меры в отношении подрядчика ООО УК "ИНЖЭК" по приведению жилого помещения в надлежащее состояние.

В настоящий момент после вмешательства Регионального оператора подрядчик приступил к устранению допущенных нарушений при проведении капремонта. Уполномоченный обратилась к С.К. Суханову с просьбой осуществлять контроль за этим процессом.

Такое отношение к производству работ, контролю качества, принятию мер реагирования на обращения жителей дискредитируют Программу. Отсутствует комплексный подход к организации капитального ремонта, налаженного взаимодействия. Также очевидно, что существующий порядок приёма выполненных работ по капитальному ремонту не гарантирует отсутствие недостатков и их незамедлительное устранение.

Ещё одним поводом для обращения к Уполномоченному является несогласие жителей с видами работ по капитальному ремонту, запланированными Региональной программой. Зачастую отказ обусловлен тем, что ранее работы уже были проведены жителями во исполнение решения, принятого общим собранием и в рамках капитального ремонта по Программе, необходимость в их повторном проведении отсутствует. Несмотря на обращения жителей в обслуживающую организацию, ОМСУ, Региональный Фонд, пересмотреть виды работ не удаётся. Отсутствие гибкости со стороны органов власти в ходе реализации Региональной программы приводит к неэффективному использованию средств собственников, собранных в "общий котёл", а также делает невозможным расходование средств на те виды работ, не запланированные программой, без проведения которых состояние дома будет стремительно ухудшаться.

По оценке Уполномоченного, встреча с Генеральным директором Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области С.К. Сухановым прошла достаточно конструктивно. По всем без исключения ключевым проблемам найдены варианты решения. Достигнута договорённость о постоянном контроле со стороны Фонда за ситуациями, в которых возникли претензии к работе подрядчика. 

Назад к спискуНазад к списку

6 апреля 2018
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в городе Карпинске посетила Уполномоченный по правам человека Татьяна Мерзлякова

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несов

6 апреля 2018
В изоляторе временного содержания в городе Краснотурьинске претензий к сотрудникам отдела от административно арестованных граждан Уполномоченному по правам человека не поступило

Уполномоченный по правам человека Т.Г. Мерзлякова 5 апреля провела встречу с заместителем начальника отдела полиции № 32 Межм

6 апреля 2018
На личном приеме населения в Карпинске Уполномоченного по правам человека просили, в основном, в решении вопросов предоставления жилья, здравоохранения…

В ходе рабочего визита Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Т.Г. Мерзлякова 5 апреля провела личный прием

Все новости в категории

Правительство Свердловской области
официальный сайт
Государственные услуги
Портал государственных услуг
Министерство социальной политики Свердловской области
.
Единый портал госуслуг
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Самозапись.ру
Запись на прием к врачу
Уральская семья
Программа демографического развития
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области