Следить за новостями:

RSS

19 мая 2017

В доме качканарцев станет тепло. После обращения к Уполномоченному по правам человека принято решение отремонтировать систему отопления


В ходе совместного личного приёма населения Уполномоченного по правам человека Т.Г. Мерзляковой и прокурора Свердловской области С.А. Охлопкова в городе Качканаре обратилась жительница дома № 10 8-го микрорайона Б. с жалобой на отсутствие перерасчёта за ненадлежащее предоставление услуги "отопление" с 2012 года по настоящее время.

 В ходе анализа материалов переписки по проблеме Уполномоченным был сделан вывод об обоснованности жалобы Б., так как неоднократно по результатам проверочных мероприятий сотрудниками ООО УЖК "Наш дом", специалистами Отдела контроля Северного Управленческого округа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области факт ненадлежащего предоставления услуги "отопление" подтверждался. Однако никаких мер по устранению проблемы и осуществлению перерасчёта принято не было.

Уполномоченный обратилась в прокуратуру г. Качканара с просьбой о проведении тщательной, выездной, совместной со специалистами Отдела контроля по Северному УО, сотрудниками ООО УЖК "Наш дом" проверки по обращению Б.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что указанное жилое помещение является муниципальной собственностью. Его нанимателем является мать заявительницы Б., проживающая в квартире с 1973 года на основании ордера, данных по которому в МУ "Управление городского хозяйства" не имеется. Договор социального найма жилого помещения не заключался.

Порядок начисления платы за коммунальную услугу по отоплению с 01.07.2016 регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2014 № 354 (далее — Правила № 354).

Федеральный законодатель в Правилах № 354 предусматривает проведение перерасчёта за коммунальные услуги в случае их оказания ненадлежащего качества. Действующим законодательством определено, что исполнитель коммунальной услуги обязан при наличии оснований производить перерасчёт размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Факт выявления ненадлежащего качества услуг отражается в акте нарушения качества, который подписывается потребителем и исполнителем (или его представителем). Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за коммунальную услугу "отопление".

Установление факта предоставления коммунальной услуги по отоплению в пределах или с нарушением действующих нормативов возможно только путём проведения проверки с использованием специальных технических средств для проведения замеров.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что согласно представленных исполнителем коммунальных услуг — управляющей организацией ООО УЖ "Наш дом" — актов о ненадлежащем предоставлении коммунальной услуги "отопление", в жилом помещение Б. температура воздуха составила +16°С в связи, с этим ООО УЖ "Наш дом" произведён перерасчёт за ненадлежащим образом предоставленную коммунальную услугу "отопление" за период с 09.01.2017 по 20.01.2017 (12 дней) в размере 1721,58 руб. и с 07.02.2017. по 22.02.2017 (16 дней) в размере 891,94 руб.

Однако в нарушение пп. "г" п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 232 (вступило в законную силу 14.03.2017) управляющая организация ООО УЖ "Наш дом" при начислении платы за коммунальную услугу "отопление" в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учёта тепловой энергии, в январе и феврале 2017 года плату за коммунальную услугу "отопление" начисляло с повышающим коэффициентом.

Также установлено, что в 2015 — 2016 годах от Б. неоднократно поступали заявки на отсутствие отопления в жилом помещении, что зафиксировано в электронном журнале исполнителя коммунальной услуги. Управляющая организация ООО УЖК "Наш дом" в 2015-2016 годах заявки Б. о ненадлежащем отоплении в отдельной комнате проигнорировала, меры к выяснению указанной причины не приняла и, соответственно, не составила акты о ненадлежащем качестве предоставления коммунальной услуги "отопление", в связи с чем, перерасчёт за коммунальную услугу "отопление" за декабрь 2015 и январь-февраль 2016 года (т.е. когда поступали заявки) ей не произведён.

Вместе с тем, в случае не проведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 Правил № 354, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом (п. 110(1) Правил № 354).Составление таких актов не организовывалось.

Из анализа обращения Б. и приобщённых документов следует, что стояк отопления горячий, но обогревающий элемент (радиатор) частично холодный. Данный довод подтверждается материалами ООО УЖК "Наш дом" и результатом обследования, проведённого 10.05.2016 прокуратурой г. Качканара совместно с исполнителем коммунальной услуги.

По результатам проверки и проведённого 10.05.2017 обследования установлена вероятная причина некачественного отопления отдельной комнаты в указанной квартире: износ обогревающего элемента (радиатора) и (или) его засор.

Совместно с исполнителем коммунальной услуги найдено техническое решение устранения неисправностей: переустройство стояка отопления с заменой запорных кранов, а также замены обогревающего элемента (радиатора), реализация которого запланирована на июнь 2017 года.

Как стало известно Уполномоченному, ООО УЖ "Наш дом" с целью повышения качества коммунальной услуги "отопление" проведена промывка трубопроводов тепловых сетей многоквартирного дома № 10 8-го микрорайона. Также в квартире Б. управляющая организация ООО УЖ "Наш дом" выполнила замену участка стояка отопления, заявительнице рекомендовано заменить радиатор отопления.

Более того, в марте 2017 года в Думу Качканарского ГО организацией МУ "Управление городского хозяйства", осуществляющей содержание жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, по результатам обследования жилого помещения принято решение о замене неисправного обогревающего элемента (радиатора) с составлением локально-сметного расчёта.

Отсутствие договора социального найма жилого помещения не позволяет определить объём прав и обязанностей нанимателя и наймодателя, что следует из положений ч. 1 ст.49, статей 60-69 ЖК РФ, регулирующих отношения указанных лиц договором и Жилищным кодексом РФ.

По результатам проверки директору управляющей организации ООО УЖК "Наш дом" внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства в части произведения перерасчёта размера платы за отопление за декабрь 2015 и январь-февраль 2016 года с требованием привлечения виновных должностных лиц управляющей организации к дисциплинарной ответственности.

Замена МУ "Управление городского хозяйства" обогревающего элемента (радиатора) и выполнение ООО УЖК "Наш дом" работ на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме (стояк отопления) взяты на контроль прокуратуры г. Качканара и Уполномоченного по правам человека.

Назад к спискуНазад к списку

19 мая 2017
Рассмотрены вопросы окончания строительства жилых домов, сооружение которых ведется с нарушением сроков ввода в эксплуатацию и для строительства которых привлекаются средства граждан

По поручению Уполномоченного по правам человека в Свердловской области сотрудник аппарата Е.В. Батухтин принял участие в засе

18 мая 2017
Татьяна Мерзлякова выступила на Третьем Германо-Российском социальном форуме

С 17 по 19 мая 2017 года в Пскове проходит Третий Германо-Российский социальный форум в рамках форума "Петербургский диалог".

18 мая 2017
В акции "Лес Победы" примет участие Уполномоченный по правам человека Татьяна Мерзлякова

Реализацию начатой в 2015 году акцию "Лес Победы", приуроченной к 70-летию победы в Великой Отечественной войне, продолжат 20

Все новости в категории

Правительство Свердловской области
официальный сайт
Государственные услуги
Портал государственных услуг
Министерство социальной политики Свердловской области
.
Единый портал госуслуг
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Самозапись.ру
Запись на прием к врачу
Уральская семья
Программа демографического развития
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).